Мы в СМИ

 online-customer-support-icona-psd 60-1807

Конс

ООО "АКРОПОЛЬ СПБ"

kontakt-8655790674e15bb67b1e59f19a158917  8(812) 322-53-77 конерт Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

В последние дни осени, на площадке "Бюллетень недвижимости" состоялся круглый стол руководителей агентств недвижимости на тему "Вторичный рынок жилья: застой, как время продавать". В обсуждении данной темы принял участие Генеральный директор Багрянцев Геннадий Алексеевич.

Опытные риэлторы-практики высказали свое мнение о стратегии и тактике продаж квартир, современных рыночных реалиях, характеризуемых аналитиками как период стагнации и застоя.

Круговорот жилья на рынке

Участники круглого стола охарактеризовали ситуацию на квартирном рынке как вполне рабочую и благоприятную для продавцов, участвующих во встречных сделках и коротких обменных цепочках. По крайней мере, сегодня, выставляя квартиру на продажу, можно быть уверенным, что присмотренные варианты "встречек" в ближайшие недели не подорожают, как это случалось в периоды разгона цен.

Круг покупателей, страдающих ностальгией по дворам-колодцам, сегодня узок. А приобретатели жилья "с излишествами" все чаще отдают предпочтения новостройкам бизнес-класса с современными коммуникациями в районах, не имеющих проблем с пробками и парковочными местами. "Большинство приобретателей просторных квартир - иногородние" - поясняет такой "расклад" генеральный директор АН "Акрополь СПБ" Геннадий Багрянцев.

Однокомнатные квартиры в районах советской застройки, даже если находятся в хрущевках, имеют неплохие шансы на успешную реализацию. Это как раз те объекты, которые могут рассматриваться покупателями как арендная альтернатива пенсионному фонду. Двух- и трехкомнатные квартиры эконом класса в домах категории "старая панель" и "новая панель" пользуются устойчивым спросом, но продавцу такого жилища следует понимать, что у него много конкурентов. По словам Геннадия Багрянцева, в сегменте типового жилья на каждого покупателя приходятся десятки продавцов. Стало быть, приобретатель имеет возможность выбирать, сравнивать и прицениваться. В результате на первый план при выборе выходят не планировки и площади (они у типовых квартир стандартные), а мелочи, коих великое множество, - виды их окон, наличие школы по соседству, не заставленные машинами дворы, чистый подъезд...

Ценовая политика: торгуйтесь на здоровье

Поддержка профессиональных риэлторов здесь не повредит. В их арсенале имеется немало инструментов, позволяющих сделать выводы о том, насколько заявленные продавцами цены отражают рыночные реалии: сроки экспозиции, количество звонков и показов объявления, статистические данные о сделках и просмотрах объектов, которые есть в любом приличном агентстве.

Одна из особенностей момента заключается в том, что сегодня редкая сделка обходится без торгов на понижение. В рядовом случае это суммы в 100-150 тыс. руб., но, если продать квартиру нужно срочно, дисконт может доходить до 15%. Однако, в статистике цен предложения эти данные не отражаются, а продавцы редко склонны хвастаться тем, насколько их "продавил" покупатель.

"Есть индикатор, исправно работавший на активном рынке: если цена на квартиру не завышена, она должна продаваться за две недели", - утверждает Геннадий Багрянцев. Для нашего времени это, наверно, слишком жесткие сроки, но если типовая квартира экспонируется месяц или больше и интереса ней нет, - объект явно переоценен.

Добро пожаловать в агентство

В ходе встречи, участники круглого стола при любом удобном случае подчеркивали, что время сегодня работает против продавцов "сталинок", "брежневок", "кораблей" и "хрущевок", основной конкурент которых на рынке жилья - объекты "новой вторички" (причем их в спектре предложений квартирного рынка с каждым годом становится больше). Поэтому лучшая тактика для продавца квартиры в наше время - это эксклюзивный договор с агентством недвижимости и работа с профессиональным агентом, который даст свои рекомендации и по предпродажной подготовке и по ценообразованию.

По словам Геннадия Багрянцева, в сегодняшних условиях агентства недвижимости, имеющие значительную клиентскую базу, чувствуют себя более уверенно, нежели частные агентства и непрофессионалы, поскольку именно риэлторская фирма позволяет провести сложную цепочку сделок, с включением в нее ипотечных заемщиков, материнских капиталов и жилищных субсидий. Между тем, профессионал профессионалу рознь. А советы руководителей уважаемых риэлторских компаний на сей счет порождают и новый круг вопросов. Как отличить профессионального и добросовестного агента от непрофессионального и недобросовестного? Какие сложности и выгоды в работе с агентом-стажером? Что делать, если агентство, с которым заключен эксклюзивный договор, не проявляет активности? И здесь советов и рекомендаций получится еще на одну публикацию. Стало быть, к этой теме в обозримом будущем нам придется вернуться.

Яндекс.Метрика